Интернет-приёмная

Главная » Интернет-приёмная

Орган ЗАГС:
Панфиленко Ольга Сергеевна   23.07.12
Категория: Перемена имени

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие документы нужны для смены имени?

Ответ:
Уважаемая Ольга Сергеевна!

В соответствии со ст.58 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация перемены имени производится, если лицо достигло возраста четырнадцати лет.

Заявление о перемене имени подается в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. Срок рассмотрения со дня подачи заявления один месяц.

Одновременно с подачей заявления должны быть представлены следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность лица, желающего переменить имя;

- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

- свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке). Если заявитель состоял не в одном браке и при заключении браков изменял фамилию на фамилию супруга, необходимо предъявить справки о заключении всех предыдущих браков;

- свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака). Если заявитель состоял не в одном браке, необходимо предъявить свидетельства о расторжении предыдущих браков;

- свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);

- квитанция об оплате государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

За государственную регистрацию перемены имени, включая выдачу свидетельства о перемене имени, взимается государственная пошлина в размере 1 000 рублей до подачи соответствующего заявления по месту совершения юридически значимого действия (ст.333.18, 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ ).

Государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию перемены имени, в случае если впоследствии государственная регистрация не была произведена, возврату не подлежит (п.2 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).

Дополнительно сообщаем, что на основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в ранее составленные записи актов гражданского состояния в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений (ст. 63 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

За каждое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере 200 рублей (пп. 6 п. 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ ).

За более подробной информацией Вы можете обратиться непосредственно в орган ЗАГС по месту Вашего жительства.
 
Касаткина Юлия   23.07.12
Категория: Заключение брака

Скажите, а для того, что бы мне, будучи постоянно прописанной в Кемерове, выйти замуж в другом городе, нужно брать справку о том, что сейчас я в браке не состою в кемеровском ЗАГСе, чтоб предъявить ее при подаче заявления на вступление в брак в другом городе?

Ответ:
Уважаемая Юлия!

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.

Лица, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния (ст.26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»). Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния (ст. 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»).

Справки о семейном положении у граждан Российской Федерации при подаче заявления о заключении брака в органах ЗАГС на территории Российской Федерации не истребуются, поскольку семейное положение подтверждается 14, 15 страницами паспорта гражданина Российской Федерации (ст. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»).

Дополнительно сообщаем, что одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:
- документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга/супруги);
- разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста (пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации) в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.

За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей до подачи соответствующего заявления по месту совершения юридически значимого действия (статьи 333.18, 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).

Государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, в случае, если впоследствии государственная регистрация не была произведена, возврату не подлежит (п. 2 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
Щербина Наталья Яковлевна   19.07.12
Категория: Истребование документов с территории иностранных государств

Прошу выдать дубликат свидетельства о рождении в связи с его утратой (потерей). До 1986 г. проживала в республике Таджикистан.
Координаты загс в республике Таджикистан:
735750
республика Таджикистан
Согдийская обл.
г.Кайраккум
ул. Ленина, д.73
т. 810-992-3443-2-38-28
Пробовала писать- не отвечают. Нужен, по видимому, официальный запрос.

Ответ:
Уважаемая Наталья Яковлевна!

Для истребования свидетельства о рождении с территории Республики Таджикистан Вам необходимо обратиться в орган ЗАГС Российской Федерации по месту жительства и представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление в произвольной форме;
- обращение-анкету по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (заполняется в двух экземплярах на каждый истребуемый документ);
- квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 200 рублей за каждый документ (п. 52 статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Бланк анкеты и информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины Вы можете получить в органе ЗАГС при личном обращении.

По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой записи акта.

На основании представленных Вами документов, орган ЗАГС в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 года (в редакции Протокола от 28.03.1997 года) подготовит запрос об истребовании Вашего свидетельства о рождении в соответствующий компетентный орган Республики Таджикистан.

Орган ЗАГС по месту Вашего жительства проинформирует Вас о поступлении истребуемого документа о регистрации акта гражданского состояния из компетентного органа Республики Таджикистан.

Дополнительно сообщаем Вам адрес органа ЗАГС Заводского района г. Новокузнецка: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 22- Б, тел. (3843) 54-51-55, электронная почта ZAGSKUZ@MAIL.RU.
 
Тарханова Екатерина Олеговна   03.07.12
Категория: Перемена имени

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие документы нужны для смены фамилии.

Ответ:
Уважаемая Екатерина Олеговна!

В соответствии со ст.58 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация перемены имени производится, если лицо достигло возраста четырнадцати лет.

Заявление о перемене имени подается в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. Срок рассмотрения со дня подачи заявления 1 месяц.

Одновременно с подачей заявления должны быть представлены следующие документы:
- документ удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
- свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке). Если заявитель состоял не в одном браке и при заключении браков изменял фамилию на фамилию супруга, необходимо предъявить справки о заключении всех предыдущих браков;
- свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака). Если заявитель состоял не в одном браке, необходимо предъявить свидетельства о расторжении предыдущих браков;
- свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);
- квитанция об оплате государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

За государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, - 1 000 рублей до подачи соответствующего заявления по месту совершения юридически значимого действия (ст.333.18, 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).

Государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию перемены имени, в случае если впоследствии государственная регистрация не была произведена, возврату не подлежит (п.2 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).

Дополнительно сообщаем, что на основании внесений изменений в запись акта о государственной регистрации за каждое свидетельство взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

За более подробной информацией Вы можете обратиться непосредственно в орган ЗАГС Ленинского района г. Кемерово (руководитель – Любицкая Александра Игоревна) по адресу: г.Кемерово, пр.Ленина, 124 (тел.: 51-59-33, 51-36-65).
 
Лишнев Дмитрий Александрович   02.07.12
Категория: Расторжение брака

Здравствуйте! Каким образом я могу получить повторное свидетельство о разводе, если я проживаю на территории Израиля? Суть вопроса - в 2011 году моя жена Лишнева Елена Владимировна, 1969, проживающая в настоящий момент по адресу - Россия, Кемеровская обл., с.Поломошное, ул.Нагорная, 6, - выехала из Израиля в Россию, где и развелась со мной, не поставив меня об этом в известность. О разводе узнал случайно от её родственников. Где и каким образом я могу получить соответствующий документ? Заранее Вам благодарен за ответ!

Ответ:
Уважаемый Дмитрий Александрович!

Управлением ЗАГС Кемеровской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что в органе ЗАГС г. Юрги и Юргинского района - имеется запись акта о государственной регистрации расторжения брака № 159 от 06.04.2011 года, составленная на основании решения Октябрьского районного суда
г. Новосибирска от 08.09.2005 г. в отношении Лишневой Елены Владимировны и Лишнева Дмитрия Александровича. Брак прекращен 19.09.2005 года.

Для получения свидетельства о расторжении брака с территории Российской Федерации Вам необходимо обратиться в орган ЗАГС г. Юрги и Юргинского райна с заявлением о дооформлении записи акта о расторжении брака № 159 от 06.04.2011 года. В случае невозможности обратиться с заявлением о расторжение брака лично, Вы можете уполномочить другое лицо на территории Российской Федерации (в соответствии с п.2 ст. 35 Федерального закона от 15.11.1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Уполномоченное лицо при обращение в орган ЗАГС г. Юрги и Юргинского района должен представить:
- заявление о дополнении записи акта о расторжении брака № 159 от 06.04.2011 года;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- ксерокопию Вашего документа удостоверяющего личность (паспорт);
- доверенность нотариально удостоверенную;
- документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака в размере 400 рублей.

В случае если представленные документы (ксерокопия документа удостоверяющего личность (паспорта), доверенность) составлены на иностранном языке, то в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.11.1997 года
№ 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» они должны быть переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. На документах, выданных компетентными органами Израиля, представленных иностранным гражданином на территории Российской Федерации, проставляется штамп апостиль в соответствии с Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (Гаага, 05.10.1961 г.).

Кроме того, по вопросу расторжения брака Вы можете обратиться в Посольство Российской Федерации на территории Израиля с заявлением о расторжении брака № 159 от 06.04.2011 года и решением Октябрьского районного суда
г. Новосибирска от 08.09.2005 г. о расторжении брака в отношении Лишневой Елены Владимировны и Лишнева Дмитрия Александровича представив следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 08.09.2005 г.;
- документ об уплате госпошлины.

Дополнительно сообщаем адрес органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района: 652300, Россия, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Машиностроителей, 41, электронная почта OZAGS2000@MAIL.RU, тел. 8 (38451) 6-66-12, 6-71-31.